Это пост -- информация для игроков по сеттингу Changeling: the Lost.
ХРОНИКА ПАЛОЙ ЛИСТВЫ
События хроники будут происходить в Брно, Чехия, примерно наши дни (ориентируемся на современную технику и юридические практики, игнорируем человеческую политику -- всё равно вам не до неё будет).
Как и было с самого начала обещано, балом правит Осенний двор, а тема истории -- городские легенды и страшные сказки.
Когда-то они случились с вами.
Теперь их делаете вы.
Да, плюс типичные для меня хэштеги #подковерныеигры, #никомунельзяверить, #всесебенауме, #кучафракций -- для тех, кто у меня играл, это не новость.ВАЖНО: логи хроники будут по мере готовности выкладываться то ли в виде комикса, то ли в виде картинок с художественно обработанным текстом. Не обязательно с фокусом на персонажах игроков, кстати.
Источники вдохновения (на что можно приблизительно ориентироваться):
читать дальше
И духов зла явилась рать (Нечто страшное грядёт/Надвигается беда/Люди осени) Рэя Брэдбери,
Хижина в лесу (фильм 2011) для тех, кто в теме: учёные из фильма -- это Сказочники, что защищают Самое Главное,
Племя тьмы (фильм и книга) Клайва Баркера,
Inseption (Начало, фильм 2010),
Джонатан Стрендж и мистер Норрелл (к слову, я только книгу читала, несколько раз) Сюзанны Кларк,
Тёмный город (фильм 1998) -- кто не видел ОЧЕНЬ рекомендую.
ВАЖНЫЕ ССЫЛКИ и что читать
САМАЯ ЦЕННАЯ ССЫЛКА -- глоссарий по всей линейке Лостов.
Тут из всех книжек линейки большая часть информации сведена, чтоб не искать.
Нота Бени: я пользуюсь именно этим ресурсом. НЕ тв-тропами. Мне плевать, что написано на тв-тропах.
Русский перевод базовой книжки Подменышей -- ЗДЕСЬ
Я пользуюсь английскими текстами, тупо торренты.
Из книжек что читать:
-- Changeling the Lost - Core Rulebook -- этого, по сути, достаточно.
Можно ещё:
-- Winter Masques (хотя по ссылке на фандомную викию выше всё полезное уже выжато)
-- Rites of Spring (аналогично)
-- Dancers in the Dusk (если очень хочется)
-- Goblin Markets (опять-таки, если очень-очень хочется)
НЕ НУЖНО читать (это сапплементы для Мастера, не для игроков, не тратьте время):
-- Autumn Nightmares
-- Lords of Summer
-- The Equinox Road
-- Night Horrors: Grim Fears
-- Swords at Dawn
ВНИМАНИЕ ХОУМРУЛЫ
Хоумрулы отменяют ил изменяют ряд постулатов и правил из руллбуков.
1.
Метафизика души -- игнорируется. читать дальшеВсе упоминания в руллбуках "души" считать художественными оборотами, не более.
Не будем забывать, что у беловолков метафизика прямо с порога сильно про-христианская.
У меня этих тем не будет.
И да, нет никаких "бездушных", нормальная клиническая картина психопатии это.
Да, это означает, что у мастера есть собственные соображения на счёт того, как всё на самом деле устроено.2.
Clarity (Ясность) идёт к жирафам, ангст по потерянной человечности факультативен.читать дальшеУ беловолков красным канатом с неоновой иллюминацией через весь текст идёт подразумеваемое превосходство чистой человеческой природы. Феи сожалеют и завидуют, ТруФеи завидуют ещё больше.
Ваш персонаж может придерживаться этих убеждений, тут полное право отыгрыша.
А может не придерживаться. И ничего ему за это не будет.
Будьте готовы к тому, что неписи могут, к примеру, пользоваться прекрасным словечком из Уоттса "исходники", не гнушаться грязных методов и вообще вести себя некуртуазно, и плевать и на абстрактные ценности типа законности, прав человека и Женевской конвенции. Ценность человеческой жизни для них не абсолют, да.
Джентри всё равно большее зло
Люди сами с делают подобное друг с другом
И прочая. История про волшебных калек с отклонениями в психике, всё-таки.
Правила проверки Ясности игнорируются.
Нет, это не значит, что все феи поголовно моральные уроды. Это просто значит, что моральность не будет оцениваться игромеханически, на то есть отыгрыш и драма.3.
Дармового гламура не бывает (принцип ДАРГЛАМНЕБЫ).читать дальшеКормление эмоциями с человека сопровождается потерей сил для последнего. Да. по сути, энергетический вампиризм. Напоминаю, существуют и другие способы его получать.
Да, это допонительные бытовые проблемы, чтобы жизнь мёдом не казалась. 4.
Хождение по снам работает как в Инсепшене.читать дальшеА это просто чтоб было веселее, если вдруг ваша команда захочет в это играть.
Собственно, если захотите эту тему, то Контракты по манипуляциям со снами я перепишу в сторону упрощения и с введением специализации, какие были в Инсепшене -- Архитектор, Имитатор, кто там ещё понадобится.
То есть:
-- таймер задаётся внешний, заранее;
-- выйти из сна в любой момент времени нельзя, нужен Выброс;
-- можно влазить командно;
-- проекции сознания будут вас атаковать
и так далее.
5.
Креативность внешнего вида феи.читать дальшеУ беловолков есть пассаж, что изменения у феи а) довольно косметические (генетический тест не покажет отклонений + общие черты внешности исходника не теряются, они вполне чётко узнаются), и б) для конкретных Обличий (Seemings) вполне регламентировано.
Тезис насчёт того, что совсем перекорёженные до неузнаваемости не убегут, потому что потеряли остатки воспоминаний о прошлой личности остаётся в силе.
Насчёт остального: феечка может выглядеть примерно как угодно.
шаг 1. Обличье -- это общая тема, которой стоит придерживаться, + бонусы и слабости.
Выбираете одно Обличье, которое вам больше нравится (да, можно и вообще своё придумывать, но в любом случае одно).
шаг 2. Благословения, особенности (сморщенный, призрачный и тыды) и недостатки выбранных обличья и подвида идут такие, как в руллбуках.
шаг 3. Внешность персонажа не должна противоречить им, НО при этом может иметь любое количество косметических фишек, в том числе и аугментаций.
Аугментации персонажа, которые реализуют видовые особенности выбранного Обличья и не имеют дополнительного функционала, не записываются как отдельный волшебный предмет (с тратой точек), их можно вписать бесплатно.
Если у них есть дополнительные свойства -- обсуждаемо. Например, персонаж может взять Контракт, эффекты которого будет реализовывать с помощью аугментации -- в этом случае просто прокачивайте Контракт, а спецэффекты описываете при отыгрыше, тратить точки на предмет дополнительно не нужно.
Поясняю на примерах.
пример 1:
Персонаж -- огненный Элементаль. Он может выглядеть при этом, как гигантская ящерица с длинным хвостом -- это не сделает персонажа Зверем или помесью Зверя и Элементаля, он остаётся Элементалем, внешность считается косметической.
Хвост персонажа является дополнительной конечностью, НО наносить им урон можно будет, если у персонажа прокачаны физ. параметры для этого (если он плохой драчун или не особо ловкий, считаем, что он просто плохо владеет хвостом в том числе).
У персонажа могут быть когти, НО бонусов на атаки ими, как у Зверей, у него нет -- он может наносить ими урон как обычными атаками огня, или не наносить вовсе (ну вот хрупкий маникюр такой).
пример 2:
Персонаж -- Летающий, то есть, у него есть возможность полёта в качестве родового Благословения. А крылья -- съёмные, это часть одежды. В этом случае это аугментация, ну вот такая съемная часть тела, и отдельно тратить на неё очки при генерёжке не нужно (разве что она обладает ещё какими-то свойствами). При этом расписать. что это за предмет, как и откуда -- можно, и даже интересно.
пример 3:
Король Лета, вообще-то, одноногий, НО у его Обличья (Согбенный) есть фича -- они шустрые. Так вот, на картинке, которую вы могли видеть, он похож на шахматную фигуру на самом деле потому, что сидит в ступе (гендер-бендер Бабы Яги, да).
Можно было бы взять ему недостаток с отсутствующей конечностью (и с соответствующим модификатором на передвижения), потом вложить точки в волшебную ступу, которая будет этот модификатор снимать.
Я заморачиваться не буду. Ступа -- это его протез, который позволяет реализовать повышенную шустрость (Благословение) -- то есть, часть визуального представления персонажа, а с точки зрения механики его компенсированные недостатки и бонусы выдают ту же расстановку точек, что была бы у него, будь у него обычные две ноги и видовой блессинг.
Да, ступа не понимается выше десятка сантиметров над землёй, так что за способность летать это не считается.
(Да, на его Маске люди видят обычный качественный протез ноги).
Короче, идея в чём: пишите интересные образы и не переусложняйте параметризацию.
Создание персонажа
1. Кем можно играть.
читать дальше
Первое.
Сюжет начнётся с момента перед самым вашим выходом из Чащи. То есть, вы не просто только-только сбежали, вы ещё не завершили, по сути, побег.
Таким образом: вы ещё не принадлежите ни к какому Двору (это даже не спойлер, что выйдете в под крыло Осени; но никто не будет заставлять вас давать вассальскую клятву с порога, время на адаптацию, все дела). Вы ещё не знаете, что и как с городом (кстати, заодно и когда -- можете тоже не знать, сколько времени вы торчали в Аркадии -- на ваше усмотрение).
Нужен ответ на вопрос, почему вы оказались в Брно: любой ответ подойдёт, просто это один из пунктов анкеты, который имеет значение. Например, от этого зависит, есть ли у вас фетч, и где он.
ВАЖНО! ваш персонаж, при желании, может что-то знать о месте, куда он направляется (то есть, что-то знать о фрихолде в Брно). Например, он мог слышать это от других пленных -- слухи, даже карты, как искать место. Или быть беглецом-рецидивистом -- то есть, персонаж уже когда-то убегал, его вернули в Аркадию, и вот он бежит снова. (Подсказываю: это НЕ маловероятная деталь). Если вы хотите вставить что-то в биографию персонажа, обращайтесь, обсудим, и я выдам дополнительную информацию по фрихолду.
Если не хотите -- можете не заморачиваться, штрафов не будет.
Второе.
Обращаю внимание, что тема игры заявлена прямо, о том, что сюжет вертится вокруг Осеннего двора, страшных сказок, тайного знаньица, неэтичных экспериментов и прочего -- тоже.
Персонаж должен быть таким, чтобы ему эти условия были вполне комфортны. Какие-то его взгляды на жизнь, ценности, желания, что угодно дают ему возможность зацепиться за историю -- об этом стоит подумать (в первую очередь, пишу для неопытного игрока, это момент, который новичок может упустить).
Фиалку, которая не хочет ничего решать, потому что у неё лапки, обижать не будут -- просто никто не станет её во что-либо втягивать, и персонаж выпадет из истории.
Ярко выраженных аутсайдеров, которые не хотят ни к кому присоединяться и моя хата с краю это тоже касается: если персонаж не хочет, никто его тянуть не будет. Вольные тусуются отдельно, у них свои песочницы -- ну вот такая структура у фрихольда, -- примкнувшие к ним прохлопают всю движуху.
Третье.
Чем персонаж сам может быть ценен для Пепельного двора?
Вообще-то, не только Двор не должен вызывать у персонажа отторжения -- но и сам персонаж должен подойти Двору. Повторюсь, персонажа с лапками могут не взять в дело -- в том числе потому, что "ну и что мы будем делать с этим балластом?"
То есть, тут вопрос в том, какие знания-навыки-свойства персонажа откроют перед ним двери.2. По-английски.
читать дальшеЯ играла по феечкам 10 лет назад по английскому тексту -- перевода тогда ещё не было.
Я сейчас перечитываю руллбуки по-английски.
Удобный глоссарий (ссылка в первом разделе) тоже по-английски.
Так что я привыкла к аглицкому сленгу по этой игре, и пользовалась, пользуюсь и буду пользоваться им. Буду стараться уточнять по-русски в сложных местах, но мне лично больше нравится фрихолд, а не фригольд, и привычнее Хедж (хотя и Чаща нормально), блессинг вместо благословения и прочая.
В чате игры сленга быть вообще не должно, там я буду всё чинно-литературно; в оффтоп-чате, где будет в том числе и обсуждение игромеханических заявок, мне будет не до терминологических споров (да, это ремарка для одной конкретной любительско-переводческой натуры, что любит меня поправлять; Терновник вообще не в тему, кстати, да ещё и длинно).
3.
Игнорируем Clarity (Ясность)Отыгрывайте.
сслыки на чарлисты и правила
ссылки даю на русскоязычные тексты (кроме чарлистов), чтобы в правила вникнуть проще было. Если пользуетесь самими руллбуками -- как вам удобнее. Но последняя ссылка, где чарлист брать, обязательна.
Правила создания персонажа по Миру Тьмы второй редакции ЗДЕСЬ,, прокручиваете до раздела СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА, выполняете по пунктам 1-4 и 6-7.
Пункт 5 -- это раздел создания персонажа в руллбуке Подменышей (дублирую ссылку на пдф русского перевода)
НЕ ЗАБУДЬТЕ СНИЗИТЬ ЯСНОСТЬ ДО 5 И ВЗЯТЬ СЕБЕ БОНУСНЫХ 10 ОЧКОВ. Лишние на дороге не валяются.
Раздел с Преимуществами -- ЗДЕСЬ.
Листы персонажей интерактивные, которые можно прям онлайн потыкать-заполнить, брать ЗДЕСЬ. прокручиваете страницу вниз, до разделов с чарлистами ( Changeling The Lost Interactive Seeming Sheets ), и кликаете по выбранному обличью. Давайте брать 4-страничные, там заодно и био вкратце укажете, и прочая.
Вроде, всё.